Вы здесь
Откройте дверь клиенту
Риэлторская деятельность, несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложна и многообразна.
Спросите риэлтора, который работает на рынке недвижимости 3-4 месяца: все ли он знает в своей профессии, и он скажет, да, знает практически все.
Задайте тот же вопрос опытному риэлтору, который работает на том же рынке недвижимости несколько лет, и тот ответит, что знать все невозможно, что каждый раз возникают какие-то новые непредвиденные моменты, лишь умелое управление которыми приводит к желаемому результату.
На памяти есть такой случай.
Звонит девушка-риэлтор из другого агентства недвижимости и предлагает на срочный выкуп квартиру. Своей клиентке (хозяйке этой квартиры) она подобрала домик в деревне, и срочно нужны деньги.
При просмотре предлагаемой квартируы договорились об окончательной цене. На следующий день произвели расчет с собственницей квартиры, и она в сопровождении своего риэлтора отправилась решать вопрос с домиком. Казалось бы, все, вопрос закрыт. Но спустя некоторое время он снова всплыл.
Почему?
Риэлтор, успокоившись тем фактом, что сделка по оформлению дома прошла благополучно, посчитала свою миссию оконченной и через пару дней укатила отдыхать на солнечный юг. А ее клиентка, прежде чем переехать в приобретенный дом, решила еще раз взглянуть на свое новое жилье.
Долго она билась над замком входной двери, но так и не смогла открыть. Она звонит риэлтору - телефон не отвечает. Звонит весь день. Телефон молчит.
Какие мысли приходят в голову в таких случаях в первую очередь?
Конечно, ее обманули.
И покупательница дома начинает бить во все колокола, писать заявления во всевозможные инстанции, отказывается выписываться и освобождать свою квартиру.
Покупатели же ее квартиры в свою очередь возмущены и требуют скорейшего освобождения квартиры. «Снежный ком» разрастается. Возбуждается дело о мошенничестве. Вызываются и допрашиваются все, кто хоть что-то может пояснить по этому вопросу. В итоге выясняется, что все оформлено правильно и законно. Никаких нарушений нет.
Пока разбирались, накопились коммунальные платежи за квартиру. Никто, из принципа, не хочет платить. Каждый считает себя невиновным в накопившихся долгах. Не позавидуешь риэлтору, которому в итоге предъявляются все клиентские претензии.
В итоге, конечно, компромисс был найден. Но сколько потрачено нервов и сил! И только из-за того, что новоиспеченная хозяйка не смогла справиться с замком входной двери. А риэлтор, проведя сделку, не удостоверилась в том, что ее клиентка благополучно переехала на новое место жительства.
Вывод: функции риэлтора не прекращаются с момента окончания сделки.