Вы здесь
Определение цены квартиры
Одним из важнейших моментов в сфере недвижимости, является правильное определение цены квартиры на текущий момент.
Цена должна устраивать клиента-продавца, чтобы он не чувствовал себя ущемленным в случае занижения цены его "самой лучшей" квартиры, и в то же время цена квартиры не должна быть завышенной относительно аналогичных, иначе на нее не будут обращать внимания потенциальные покупатели.
Цену можно легко определить по аналогии, когда на рынке недвижимости имеется приличное множество однотипных квартир. Есть с чем сравнить.
Цена на квартиру зависит от многих факторов.
Одним из основных фактором, влияющим на цену квартиры, является район расположения дома.
Следующим фактором, определяющим цену квартиры, является планировка квартиры, например: московская, старомосковская, ташкентская, ленинградская и т.д. – по определению которой уже можно с достаточно большой точностью говорить о цене квартиры. Одинаковая площадь и расположение комнат предполагает одинаковую цену с небольшими колебаниями, зависящими от удаленности от центра города, выходом окон на проезжую часть или во двор и другими подобными факторами, влияющими на отклонение цены от «нормы».
Существенным фактором, влияющим на цену квартиры, является ее состояние.
Если Вы хотите, чтобы из множества предлагаемых квартир выбрали именно Вашу, то создайте такое состояние квартиры, чтобы у человека при просмотре возникло желание приобрести именно Вашу квартиру. И это не обязательно должен быть дорогой ремонт. У каждого свое понимание места обитания. Скорее, это должна быть какая-то доброжелательная аура, чтобы у человека возникли приятные впечатления даже о самом факте просмотра данной квартиры. Показ квартиры – дело тонкое. Любая мелочь может сработать за или против покупки.
Чтобы продать квартиру, нужна реклама. Как правило, клиенты думают, что решить жилищный вопрос, это подать объявление и сидеть ждать, что заветный покупатель придет и выберет именно Вашу квартиру. Если бы все так было просто, то для чего надо было бы создавать целые агентства, которые только и трудятся над выполнением этой «простой задачи».
Реклама должна оплачиваться. Вопрос: чьими деньгами?
Бывает, что клиент сразу оплачивает рекламу. А если нет?
Тогда агентство уже само для себя определяет, какие затраты надо понести на рекламу, учитывая вероятность продажи квартиры в надежде, что сделка в итоге состоится и расходы оправдаются. А если не состоится? Бывает, что поступает объект, вероятность продажи которого довольно сомнительна.
Но если есть хоть какая-то вероятность продажи, то объектом уже надо заниматься.
Если стартовая цена явно завышена, и клиент сразу не идет на уступки, но видно, что он адекватен, то есть смысл заняться вариантом потому, что в результате проводившейся работы с этим объектом, да и в большей степени с самим собственником, тот может придти к реальному пониманию ситуации на рынке недвижимости, и согласится на адекватную цену своего объекта.
Хорошая реклама – только половина успеха.
Важно правильно преподнести квартиру, как, впрочем, и любой товар.
Все преимущества квартиры, очевидно представленные потенциальному покупателю, могут сыграть роль в выборе квартиры именно этой квартиры.
Но это уже другая история.
Правильное определение цены является одним из основных факторов успешного решения жилищных вопросов на любом рынке недвижимости.