Вы здесь
Всегда ли клиент знает, чего он хочет
Не каждый знает, чего он хочет.
В простых-то жизненных вопросах и то не всегда сразу разберешься, а уж что касается жилищных вопросов, тем более.
У человека на протяжении жизни складываются стереотипы мышления, которыми он руководствуется при принятии каких-то важных решений, в том числе и при решении квартирного вопроса.
Но попадая в новую ситуацию, человек может и изменить прочно укоренившееся убеждение.
Пример из практики нашего агентства недвижимости.
Пришла к нам в агентство семейная пара средних лет. До этого они много обзванивали агентств недвижимости. Нас они выбрали потому, что название нашего агентства на слуху, и ничего плохого о нас не слышали. Вот такой критерий выбора.
Вопрос у них простой: хотят приобрести двухкомнатную квартиру в Автозаводском районе в старых кварталах. Этаж любой, планировку любую, да и состояние в принципе любое, лишь бы не совсем «убитую». При необходимости ремонт сами сделают. Главное, соблюсти одно условие: квартира должна быть обязательно в старых кварталах. Они здесь привыкли, все обжито, и менять привычную среду не хотят.
Судя по первому впечатлению, клиент не капризный. И мы, настроившись на скорое решение задачи, сразу же приступили к работе.
Но все оказалось не так просто.
Мы предлагали на просмотр множество различных квартир. Клиенты добросовестно их смотрели. Пересмотрено было практически все более-менее подходящее. Но вопрос никак не решался. Над какими-то вариантами они, вроде бы, и призадумывались, но все-таки отвергали. Говорили: нет, что-то не то, хочется чего-то другого. Мы обзвонили все агентства недвижимости. Мы терпеливо продолжали поиски, хотя уже понимали, что ничего другого в старых кварталах мы им предложить не можем.
И тут в наше агентство недвижимости поступает на продажу квартира, находящаяся в новом(!) 21-ом квартале. Хотя наши клиенты ориентировали нас только на старые квартала, мы решили попытать счастья и предложили им эту "непредусмотренную" квартиру. Сразу же последовал категорический отказ. Но мы не отступали, приводили различные доводы, и в частности тот, что их никто не заставляет покупать эту квартиру, просто посмотреть. Решение о покупке будут принимать только они. Не понравится данная квартира, будем продолжать поиски дальше.
В общем, уговорили. Поехали на просмотр.
Надо было видеть их реакцию, когда они переступили порог этой "навязанной" им квартиры. Они даже не могли сразу прийти в себя от поразившего их первого впечатления. Чистые просторные комнаты, светлые окна, большой коридор, вместительная кухня. Они ходили по квартире так, словно оказались в каком-то другом мире, о котором даже и не подозревали. К нашей общей радости, они сразу же дали согласие на приобретение этой квартиры. И даже уже после сделки они звонили нам и благодарили нас за то, что мы уговорили их посмотреть квартиру в новом квартале.
Таким образом, мы приобрели в их лице еще одних благодарных клиентов.
Вот и думай, где потеряешь, а где найдешь.